Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

БарельефБарельеф (фр. basrelief) - выпуклое изображение отдельных человеческих фигур; целых групп или каких-либо предметов. В древнегреческом и римском искусстве возлюбленным местом для барельефов были фронтоны  храмов, где содержание барельефов обыкновенно отвечало назначению храма.

 

Розетка потолочнаяПотолочная розетка используется для декорирования центральной части потолка. В сочетании с потолочными карнизами и молдингами образует законченную композицию на плоскости потолка. Может использоваться для оформления пространства вокруг люстры.

 

Архитектурная консольАрхитектурная консоль (кронштейн) - фрагмент карниза, обычно применяется в качестве полки или другой опоры. А также может использоваться для увеличения привлекательности участков потолка и для разбиения линии потолочного карниза. Особенно интересно смотрятся консоли, имитирующие гранит или дерево.

 
Главная arrow Статьи arrow Древний Восток
Древний Восток

Как известно, видоизменения и усовер­шенствования орнамента совершались в тес­ной связи с развитием искусства различных народов или, вернее, в тесной связи с разви­тием художественного вкуса. Так, египтяне, ассирийцы и другие древние народы украша­ли свои здания, а в торжественных случаях и триумфальные ворота, натуральными растениями; только в позднейшее время стали про­изводить эти украшения при помощи живописи - полихромии. В зависимости от природы Египта, религии его обитателей, их нравов и всей культуры искусство этой стра­ны отличалось обособленностью, беспример­ною устойчивостью и в течение своего мно­говекового существования, за исключением самой последней эпохи, совершенствовалось, не только не отражая на себе чужеземных вли­яний, а, наоборот, передавая многое искус­ству других народов. Главными отличитель­ными чертами египетского искусства следует признать: в архитектуре - стремление к ко­лоссальности и прочности, с соблюдением, однако, соразмерности между отдельными частями сооружений и гармоничности всех форм и линий, чем достигалось своеобраз­ное величие; в ваянии и живописи - стара­ние не столько передавать с точностью фор­мы и явления видимого мира, сколько пользоваться ими как языком для выраже­ния религиозных представлений или для повествования об исторических событиях и фактах обыденной жизни. Художественная деятельность египтян была обращена глав­ным образом на архитектуру, рядом с кото­рой скульптура и живопись играли лишь подчиненную ей роль. Египетское искусст­во может быть разделено на четыре перио­да: 1) мемфисский (5004-3064 до Р. X.), 2) фиванский (3064-1110 до Р. X.), 3) саисский (1110-332 до Р. X.) и 4) греко-египетс­кий (332-30 до Р. X.).

Вообще искусство азиатских народов раз­вивалось самостоятельно или заимствовалось от египетского. Ассирийское, например, име­ло большое сходство с египетским. Персид­ское представляет смесь ассирийских, египет­ских и индийских форм. Финикияне и евреи, как видно, не развивали собственного стиля, занимаясь преимущественно торговлею и развивая лишь художественную промышлен­ность; они довольствовались еги­петскими и ассирийскими формами. Восточноазиатские народы со своим искусством по­являются в истории его гораздо позднее. Индия служит центром, откуда другие наро­ды Восточной Азии заимствуют основные формы для своих произведений. Однако ки­тайцы не удовольствовались результатами, достигнутыми индийским строительным ис­кусством, которое перешло к ним вместе с буддизмом. Свое преимущественное внима­ние они обратили на колоссальные полезные постройки в виде каналов, мостов, стен. Их храмы построены из дерева с фантастически­ми крышами, наружные края которых закан­чиваются всякими разными вычурными украшениями, среди них фигуры драконов яв­ляются главным мотивом. В художественной промышленности, особенно в вещах из брон­зы, эмали, в фарфоровом производстве (баш­ня в Нанкине) они достигли также удивительной  изобретательности и законченности. Японцы в строительном искусстве превзошли в некотором отношении китайцев; они хотя имеют с ними и одинаковые основные фор­мы, но применяют их более целесообразно и с большим вкусом. И в художественной про­мышленности, в особенности в живописи фарфоровой, эмалевой и лаковой, они обна­руживают выдающиеся находчивость и спо­собности, заключающиеся в смелом и изуми­тельно правильном рисунке натуральных форм.

 
« Пред.