Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

Купола и кессоныКупола и кессоны используются для декорирования потолка, однако играют не только декоративную, но и конструктивную роль, так как придают потолку приятное ощущение объема и глубины. Также могут применяться для улучшения акустических характеристик помещения.

 

КарнизыКарниз (нем. Karnies), в архитектуре - горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды. Встречается промежуточный карниз, разделяющий этажи. Карниз - также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах.

 
Главная arrow Статьи arrow Древний Восток
Древний Восток

Как известно, видоизменения и усовер­шенствования орнамента совершались в тес­ной связи с развитием искусства различных народов или, вернее, в тесной связи с разви­тием художественного вкуса. Так, египтяне, ассирийцы и другие древние народы украша­ли свои здания, а в торжественных случаях и триумфальные ворота, натуральными растениями; только в позднейшее время стали про­изводить эти украшения при помощи живописи - полихромии. В зависимости от природы Египта, религии его обитателей, их нравов и всей культуры искусство этой стра­ны отличалось обособленностью, беспример­ною устойчивостью и в течение своего мно­говекового существования, за исключением самой последней эпохи, совершенствовалось, не только не отражая на себе чужеземных вли­яний, а, наоборот, передавая многое искус­ству других народов. Главными отличитель­ными чертами египетского искусства следует признать: в архитектуре - стремление к ко­лоссальности и прочности, с соблюдением, однако, соразмерности между отдельными частями сооружений и гармоничности всех форм и линий, чем достигалось своеобраз­ное величие; в ваянии и живописи - стара­ние не столько передавать с точностью фор­мы и явления видимого мира, сколько пользоваться ими как языком для выраже­ния религиозных представлений или для повествования об исторических событиях и фактах обыденной жизни. Художественная деятельность египтян была обращена глав­ным образом на архитектуру, рядом с кото­рой скульптура и живопись играли лишь подчиненную ей роль. Египетское искусст­во может быть разделено на четыре перио­да: 1) мемфисский (5004-3064 до Р. X.), 2) фиванский (3064-1110 до Р. X.), 3) саисский (1110-332 до Р. X.) и 4) греко-египетс­кий (332-30 до Р. X.).

Вообще искусство азиатских народов раз­вивалось самостоятельно или заимствовалось от египетского. Ассирийское, например, име­ло большое сходство с египетским. Персид­ское представляет смесь ассирийских, египет­ских и индийских форм. Финикияне и евреи, как видно, не развивали собственного стиля, занимаясь преимущественно торговлею и развивая лишь художественную промышлен­ность; они довольствовались еги­петскими и ассирийскими формами. Восточноазиатские народы со своим искусством по­являются в истории его гораздо позднее. Индия служит центром, откуда другие наро­ды Восточной Азии заимствуют основные формы для своих произведений. Однако ки­тайцы не удовольствовались результатами, достигнутыми индийским строительным ис­кусством, которое перешло к ним вместе с буддизмом. Свое преимущественное внима­ние они обратили на колоссальные полезные постройки в виде каналов, мостов, стен. Их храмы построены из дерева с фантастически­ми крышами, наружные края которых закан­чиваются всякими разными вычурными украшениями, среди них фигуры драконов яв­ляются главным мотивом. В художественной промышленности, особенно в вещах из брон­зы, эмали, в фарфоровом производстве (баш­ня в Нанкине) они достигли также удивительной  изобретательности и законченности. Японцы в строительном искусстве превзошли в некотором отношении китайцев; они хотя имеют с ними и одинаковые основные фор­мы, но применяют их более целесообразно и с большим вкусом. И в художественной про­мышленности, в особенности в живописи фарфоровой, эмалевой и лаковой, они обна­руживают выдающиеся находчивость и спо­собности, заключающиеся в смелом и изуми­тельно правильном рисунке натуральных форм.

 
« Пред.