Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

ОрнаметыОрнамент (от лат. ornamentum - украшение) - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Рельефный орнамент имеет большое применение в украшении фасадов зданий и внутренности комнат, а также для украшения рам, ваз, и т.д.  Для орнамента характерна стилизация, превращающая изображение в мотив узора.

 

Архитектурная консольАрхитектурная консоль (кронштейн) - фрагмент карниза, обычно применяется в качестве полки или другой опоры. А также может использоваться для увеличения привлекательности участков потолка и для разбиения линии потолочного карниза. Особенно интересно смотрятся консоли, имитирующие гранит или дерево.

 
Главная arrow Статьи arrow Стиль Греции
Стиль Греции

Древние греки, согласуясь с потребностя­ми и задачами своего времени, употребляли орнамент, заимствованный из растительного царства, но в живописном или рельефном виде. Известный специалист по орнаментике и стилям А. И. Сомов отзывается об искусстве классической Эллады в следующих словах: «Получив элементы орнамента из Азии, искус­ство развило их блестящим образом и создало в высшей степени изящный, оригинальный стиль орнаментики, отличающийся строгой систематичностью, - стиль, в котором каж­дый орнамент подчиняется украшенному предмету, соразмеряется с ним, соответствует его характеру, отличается в одном случае про­стотою, в другом - сложностью». По пересе­лении дорийцев на Пелопоннес, в 1100 году до Р. X.1, и по вытеснении ионийцев в Малую Азию, где они развили свою собственную культурную жизнь, начинается та эпоха, ког­да художественная деятельность обоих племен по разработке эллинского искусства достига­ет своего высшего развития. В 600 году до Р. X. дорийцы на юге Пелопоннеса создали свой собственный стиль, который от их имени и получил название дорического. Сравнитель­но с ним, по своим свободно расчлененным и грациозным формам, ионический стиль пред­ставляет собою уже значительно более легкую и стройную строительную систему. Правда, и тот и другой стили, вообще греческая орна­ментика образовались прежде всего из еги­петских и ассирийских мотивов; но эллины переработали их в духе своего времени, при­том так артистически, что они кажутся впол­не самостоятельными элементами и неволь­но поражают зрителя своею законченностью и красотою форм. В них орнаментные укра­шения строго подчиняются архитектуре и техническим функциям отдельных строи­тельных частей. Их основные формы пред­ставляют плетения, каймы, состоящие из пальметт (лотоса) и чашечек цветка, соеди­ненных ветками, и акантового листа. В раз­витии эллинского искусства мы различаем три периода: первый - 776-500 годы до Р. X., «время строгого стиля», - представляет про­цветание дорического стиля; второй - 500 - 338 годы - «время процветания», и третий - 338-146 годы - «время вторичного расцве­та и падения». Как известно, греческий ор­намент перешел к этрускам и римлянам.

 
« Пред.   След. »