Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Ионический ордер колонныИонический ордер  Имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертикальными желобками (каннелюрами); капитель состоит из 2 крупных завитков (волют). Фриз часто сплошь покрывался рельефом. По сравнению с дорическими, колонны ионического стиля более нарядны и стройны.

 

ЛепнинаЛепнина - рельефные украшения (фигурные, орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, бетона и т.д. Является обязательным атрибутом классического интерьера.

 

Архитектурная консольАрхитектурная консоль (кронштейн) - фрагмент карниза, обычно применяется в качестве полки или другой опоры. А также может использоваться для увеличения привлекательности участков потолка и для разбиения линии потолочного карниза. Особенно интересно смотрятся консоли, имитирующие гранит или дерево.

 
Главная arrow Статьи arrow Древнехристианский и византийский стиль
Древнехристианский и византийский стиль

В то время когда классическое искусство достигло высшей степени процветания в мо­гущественном Риме, сознававшем свое пре­восходство над всеми культурными нациями мира, в центре другого обширного государ­ства тихо народилось совершенно новое ис­кусство. В основу его легла древнехристиан­ская церковная архитектура, которая в нача­ле не чужда была римских форм, а затем, дополняя их новыми мотивами, постепенно достигла оригинальных и прочных образцов, послуживших переходною ступенью к заро­дившемуся в X столетии средневековому ис­кусству. По разделении обширной Римской империи на Восточную и Западную и по пе­ренесении резиденции императоров в Кон­стантинополь, этот град Константина Вели­кого, основавшего его на месте старого Ви­зантия - Царьграда, и явился колыбелью нового направления в искусстве, которое в истории его получило наименование визан­тийского стиля. В нем к унаследованным от греко-римского искусства элементам приме­шалось немало и восточных. В украшениях его замечается постепенный переход от гре­ческого и римского орнамента (листа акан­та) к плоскому геометрическому. Самую же существенную черту византийского орнамен­та составляют яркие краски, бьющие в глаза сильным контрастом их. Поэтому, покрывая строительные части мозаикою, византийский стиль приближал пластические украшения к цветному плоскому орнаменту.

 
« Пред.   След. »