Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Коримфский ордер колонныКоринфский ордер  Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших волют. Идея такой колонны возникла, когда один архитектор на кладбище случайно увидел корзину плодов, увитую проросшими листьями аканфа.

 

Купола и кессоныКупола и кессоны используются для декорирования потолка, однако играют не только декоративную, но и конструктивную роль, так как придают потолку приятное ощущение объема и глубины. Также могут применяться для улучшения акустических характеристик помещения.

 

КолонныКолонна (франц. colonne) - архитектурно обработанная круглая в сечении вертикальная опора, элемент несущей конструкции зданий и архитектурных ордеров. Состоит из ствола, капители и базы. Колонны могут быть применены в арочных конструкциях или проемов, внутри помещения - для отделения проходной части от гостиной.

 
Главная arrow Статьи arrow Древнехристианский и византийский стиль
Древнехристианский и византийский стиль

В то время когда классическое искусство достигло высшей степени процветания в мо­гущественном Риме, сознававшем свое пре­восходство над всеми культурными нациями мира, в центре другого обширного государ­ства тихо народилось совершенно новое ис­кусство. В основу его легла древнехристиан­ская церковная архитектура, которая в нача­ле не чужда была римских форм, а затем, дополняя их новыми мотивами, постепенно достигла оригинальных и прочных образцов, послуживших переходною ступенью к заро­дившемуся в X столетии средневековому ис­кусству. По разделении обширной Римской империи на Восточную и Западную и по пе­ренесении резиденции императоров в Кон­стантинополь, этот град Константина Вели­кого, основавшего его на месте старого Ви­зантия - Царьграда, и явился колыбелью нового направления в искусстве, которое в истории его получило наименование визан­тийского стиля. В нем к унаследованным от греко-римского искусства элементам приме­шалось немало и восточных. В украшениях его замечается постепенный переход от гре­ческого и римского орнамента (листа акан­та) к плоскому геометрическому. Самую же существенную черту византийского орнамен­та составляют яркие краски, бьющие в глаза сильным контрастом их. Поэтому, покрывая строительные части мозаикою, византийский стиль приближал пластические украшения к цветному плоскому орнаменту.

 
« Пред.   След. »