Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

СтилизацииСтилизация - намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

 

КарнизыКарниз (нем. Karnies), в архитектуре - горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды. Встречается промежуточный карниз, разделяющий этажи. Карниз - также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах.

 
Главная arrow Статьи arrow Древнехристианский и византийский стиль
Древнехристианский и византийский стиль

В то время когда классическое искусство достигло высшей степени процветания в мо­гущественном Риме, сознававшем свое пре­восходство над всеми культурными нациями мира, в центре другого обширного государ­ства тихо народилось совершенно новое ис­кусство. В основу его легла древнехристиан­ская церковная архитектура, которая в нача­ле не чужда была римских форм, а затем, дополняя их новыми мотивами, постепенно достигла оригинальных и прочных образцов, послуживших переходною ступенью к заро­дившемуся в X столетии средневековому ис­кусству. По разделении обширной Римской империи на Восточную и Западную и по пе­ренесении резиденции императоров в Кон­стантинополь, этот град Константина Вели­кого, основавшего его на месте старого Ви­зантия - Царьграда, и явился колыбелью нового направления в искусстве, которое в истории его получило наименование визан­тийского стиля. В нем к унаследованным от греко-римского искусства элементам приме­шалось немало и восточных. В украшениях его замечается постепенный переход от гре­ческого и римского орнамента (листа акан­та) к плоскому геометрическому. Самую же существенную черту византийского орнамен­та составляют яркие краски, бьющие в глаза сильным контрастом их. Поэтому, покрывая строительные части мозаикою, византийский стиль приближал пластические украшения к цветному плоскому орнаменту.

 
« Пред.   След. »