Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Коримфский ордер колонныКоринфский ордер  Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших волют. Идея такой колонны возникла, когда один архитектор на кладбище случайно увидел корзину плодов, увитую проросшими листьями аканфа.

 

СкульптураСкульптура (от лат. sculpo -высекаю)  - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).

 

ПилястраПилястра (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для разделения плоскости стены.

 
Главная
Романский стиль

Романским стилем принято называть стиль архитектуры и прочих отраслей искус­ства, возникший на западе Европы в конце X и продолжавшийся до половины XIII сто­летия по Р. X. Он образовался вследствие пе­ренесения элементов античного искусства вместе с христианством на север от Альп, к германским  племенам,  выступившим на сцену истории после падения Римской им­перии2. Отдельные эпохи развития романс­кого стиля подразделяются на три периода. Первый из них, называемый ранним роман­ским, процветал от 1000 до 1100 года по Р. X. Отличительные черты стиля этого периода выразились в массивности всех частей по­строек, отсутствии украшений4 и т. п. За ним последовал среднероманский период, про­должавшийся от 1100 до 1180 года, в кото­ром появляются украшения различных час­тей сооружений (фальшиво-аркадные фризы, трифории, орнаментированные порталы, затейливые капители). Наконец, наступил третий период, так называемый позднероманский или переходный, продолжавшийся от 1180 до 1250 года по Р. X., в котором полу­циркульное очертание окон и портальных входов начинало заменяться стрельчатою, трилиственною и многолиственною форма­ми, тремя или несколькими полукружиями, соединенными вместе и представляющими собою подобие листа трефоля или лепестков листа; вместе с тем появляется сильное стрем­ление к обильному орнаментированию всех частей сооружения с добавлением статуй в промежутках колонн. Применение этот стиль имел, кроме своей родины Германии, во Франции, Италии и Северной Европе.

 
« Пред.   След. »