Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

СтилизацииСтилизация - намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

 

КарнизыКарниз (нем. Karnies), в архитектуре - горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды. Встречается промежуточный карниз, разделяющий этажи. Карниз - также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах.

 
Готический стиль

Этот стиль произошел из романского, но вследствие удачного видоизменения после­днего сделался самостоятельным и неузнава­емым  Название «готический» дали этому новому стилю итальянцы, желая тем самым выразить свое презрение к нему как к варвар­скому, по их мнению, возникшему у готов, которые в то время не существовали уже в Европе. Однако варварского в этом стиле ничего не оказалось: напротив, он отличает­ся большим изяществом, гармоничностью и соблюдением логических законов. Более пра­вильное название было бы «стрельчатый», так как стрельчатая форма дуги составляет суще­ственную принадлежность готического ис­кусства. И действительно, во Франции, на месте рождения этого стиля, французы дали ему вполне соответствующее наименова­ние - «стиль оживаль» (style ogival, ogive - стрелка). Он продолжался в Европе в течение более трех веков и в развитии своем насчи­тывает три главных периода, между которы­ми, однако, нельзя поставить точных границ. Первый из них, простирающийся от появле­ния его во Франции и обнимающий собою почти весь XIII век, когда он распространился в Германии, может быть назван раннеготическим. Он отличается тяжеловатостью форм, отголоском романики и соразмернос­тью частей сооружения. Во втором периоде, относящемся к XIV веку (1300-1420), этот стиль достигает полного своего развития и великолепия, почему и может быть смело на­зван периодом процветания готического сти­ля, так как поразительное сочетание красо­ты, благородства, легкости, последовательно­го соблюдения системы и смелого стремления возносить сооружения до облаков сделало его первенствующим. В третьем периоде, отно­сящемся к XV веку (1420- 1500), он постепен­но приходит в упадок, делается непоследова­тельным и вычурным. Этот третичный пери­од - позднеготический - называется также «цветистым» и «пламенеющим» вследствие избытка обременяющих его украшений и осо­бой, появляющейся среди них, формы, напо­минающей качающееся пламя свечи или ры­бий пузырь. Применение этот стиль имел во Франции, Германии, Англии и отчасти Ита­лии, где он, однако, не достиг своего полно­го развития.

 
« Пред.   След. »