Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Коримфский ордер колонныКоринфский ордер  Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших волют. Идея такой колонны возникла, когда один архитектор на кладбище случайно увидел корзину плодов, увитую проросшими листьями аканфа.

 

ОрнаметыОрнамент (от лат. ornamentum - украшение) - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Рельефный орнамент имеет большое применение в украшении фасадов зданий и внутренности комнат, а также для украшения рам, ваз, и т.д.  Для орнамента характерна стилизация, превращающая изображение в мотив узора.

 

КолонныКолонна (франц. colonne) - архитектурно обработанная круглая в сечении вертикальная опора, элемент несущей конструкции зданий и архитектурных ордеров. Состоит из ствола, капители и базы. Колонны могут быть применены в арочных конструкциях или проемов, внутри помещения - для отделения проходной части от гостиной.

 
Главная
Готический стиль

Этот стиль произошел из романского, но вследствие удачного видоизменения после­днего сделался самостоятельным и неузнава­емым  Название «готический» дали этому новому стилю итальянцы, желая тем самым выразить свое презрение к нему как к варвар­скому, по их мнению, возникшему у готов, которые в то время не существовали уже в Европе. Однако варварского в этом стиле ничего не оказалось: напротив, он отличает­ся большим изяществом, гармоничностью и соблюдением логических законов. Более пра­вильное название было бы «стрельчатый», так как стрельчатая форма дуги составляет суще­ственную принадлежность готического ис­кусства. И действительно, во Франции, на месте рождения этого стиля, французы дали ему вполне соответствующее наименова­ние - «стиль оживаль» (style ogival, ogive - стрелка). Он продолжался в Европе в течение более трех веков и в развитии своем насчи­тывает три главных периода, между которы­ми, однако, нельзя поставить точных границ. Первый из них, простирающийся от появле­ния его во Франции и обнимающий собою почти весь XIII век, когда он распространился в Германии, может быть назван раннеготическим. Он отличается тяжеловатостью форм, отголоском романики и соразмернос­тью частей сооружения. Во втором периоде, относящемся к XIV веку (1300-1420), этот стиль достигает полного своего развития и великолепия, почему и может быть смело на­зван периодом процветания готического сти­ля, так как поразительное сочетание красо­ты, благородства, легкости, последовательно­го соблюдения системы и смелого стремления возносить сооружения до облаков сделало его первенствующим. В третьем периоде, отно­сящемся к XV веку (1420- 1500), он постепен­но приходит в упадок, делается непоследова­тельным и вычурным. Этот третичный пери­од - позднеготический - называется также «цветистым» и «пламенеющим» вследствие избытка обременяющих его украшений и осо­бой, появляющейся среди них, формы, напо­минающей качающееся пламя свечи или ры­бий пузырь. Применение этот стиль имел во Франции, Германии, Англии и отчасти Ита­лии, где он, однако, не достиг своего полно­го развития.

 
« Пред.   След. »