Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

ПанноПанно (франц. panneau) - обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом либо картина или рельеф, предназначенные для постоянного или временного украшения определенного участка стены или потолка.

 

Розетка потолочнаяПотолочная розетка используется для декорирования центральной части потолка. В сочетании с потолочными карнизами и молдингами образует законченную композицию на плоскости потолка. Может использоваться для оформления пространства вокруг люстры.

 

ПилястраПилястра (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для разделения плоскости стены.

 
Стиль Возрождения (Ренессанс)

Название  «Ренессанс»   происходит  от французского слова и означает «возрожде­ние». Так общепринято называть эпоху, сле­довавшую в истории западноевропейского искусства за готическою и продолжавшуюся с середины XV до начала XVI столетия. Глав­ная отличительная и характерная черта ее зак­лючается в возвращении к принципам и фор­мам античного искусства, преимущественно римского, и кроме того, в сближении худож­ников с природою, в большем проникнове­нии их в законы анатомии, перспективы, дей­ствия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его при­знаки обозначались еще в XIII и XIV веках, но твердо установилось оно только в конце первой четверти XV века. Во Франции, Гер­мании и других странах это движение нача­лось значительно позже.

Эпоху Ренессанса можно точно так же разделить на три периода. Первый из них, так называемый период Раннего Возрождения, обнимает собою в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих 80 лет искусство еще не вполне отрешается от недавнего прошло­го, но пробует применить к нему элементы, заимствованные из классической древности, и старается примирить между собою то и дру­гое. Только впоследствии, и то мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменя­ющихся условий жизни и культуры, художни­ки совершенно бросают средневековые осно­вы и смело пользуются образцами античного искусства. Второй период возрождения - время самого пышного развития его стиля - принято называть Высоким Ренессансом; он господствует в Италии с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искус­ства, которое культивировалось до тех пор во Флоренции, перемещается в Рим, благода­ря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и крайне предприимчивого, привлекшего к своему двору лучшие художественные силы Италии. Теперь античное изучается более основатель­но, воспроизводится с большею строгостью и последовательностью; спокойствие и дос­тоинство водворяются вместо игривой красо­ты,   которая   составляла  принадлежность предшествовавшего периода; на все создания искусства ложится вполне классический от­печаток. Тем не менее подражание древним формам не заглушает в художниках их само­бытности; все они только с большею наход­чивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства. Третий период Возрождения, так называемый Поздний Ре­нессанс, отличается каким-то страстным бес­покойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательно­сти, разрабатывать и комбинировать антич­ные мотивы, добиваться мнимой живописно­сти утрировкою и вычурностью форм.

 
« Пред.   След. »