Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

БарельефБарельеф (фр. basrelief) - выпуклое изображение отдельных человеческих фигур; целых групп или каких-либо предметов. В древнегреческом и римском искусстве возлюбленным местом для барельефов были фронтоны  храмов, где содержание барельефов обыкновенно отвечало назначению храма.

 

ОрнаметыОрнамент (от лат. ornamentum - украшение) - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Рельефный орнамент имеет большое применение в украшении фасадов зданий и внутренности комнат, а также для украшения рам, ваз, и т.д.  Для орнамента характерна стилизация, превращающая изображение в мотив узора.

 

Архитектурная консольАрхитектурная консоль (кронштейн) - фрагмент карниза, обычно применяется в качестве полки или другой опоры. А также может использоваться для увеличения привлекательности участков потолка и для разбиения линии потолочного карниза. Особенно интересно смотрятся консоли, имитирующие гранит или дерево.

 
Стиль рококо

Стилем рококо назывался архитектурный и декоративный стиль, народившийся во Франции во времена регентства (стиль ре­гентства, 1715-1723), достигший через деся­тилетие полного развития при Людовике XV (стиль Людовика XV) и перешедший в другие страны Европы, где господствовал до 1780 года. Он представляет собою продолжение барокко, точнее сказать - его видоизмене­ние, которое как нельзя более соответствова­ло тому светскому, жеманному и прихотли­вому времени. Как и следовало ожидать, он не внес в архитектуру никаких новых конст­руктивных элементов, довольствуясь лишь старыми, не стесняясь при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффект­ности. Отбросив холодную парадность, тяже­лую и скучную напыщенность искусства вре­мен Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура стиля рококо стремится быть легкою и игривою; она не заботится ни об органическом сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм и распоряжается ими с полным произ­волом, доходящим до каприза, избегает стро­гой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментные детали и не скупится расточать последние. Лепная орнамен­тика, заполнявшая свободные места в по­стройках, состояла из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, вы­пуклых щитов, неправильно окруженных та­кими же завитками, из масок, цветочных гир­лянд, фестонов, раковин и т.п.

 
« Пред.   След. »