Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Коримфский ордер колонныКоринфский ордер  Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших волют. Идея такой колонны возникла, когда один архитектор на кладбище случайно увидел корзину плодов, увитую проросшими листьями аканфа.

 

СкульптураСкульптура (от лат. sculpo -высекаю)  - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).

 

КарнизыКарниз (нем. Karnies), в архитектуре - горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды. Встречается промежуточный карниз, разделяющий этажи. Карниз - также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах.

 
Главная arrow Статьи arrow Стиль барокко
Стиль барокко

Название «барокко» заимствовано от пор­тугальского Barocco, которым обозначаются предметы, имеющие косокруглую, неравно­мерную и затейливую форму бус. В этом на­звании заключается критика рассматривае­мой художественной формы, снабженной до невозможности причудливыми украшения­ми. Однако и здесь приходится сказать, что в строгом смысле название данного стиля «ба­рокко» не вполне соответствует действитель­ному положению вещей, точно так же, как и слово «готический» нельзя относить к готам, на том простом основании, что оба эти сти­ля, как и всякие другие разработанные худо­жественные формы, выражают интенсивное жизненное явление, находящееся в тесной связи с культурой и направлением духовной жизни известного времени. Этим и объясня­ется то бурное воодушевление, с которым были приняты во всех странах формы стиля барокко. Он, как и Ренессанс, считает своею родиною Италию, где великий должник Микеланджело своим гениальным, но слишком субъективным творчеством впервые дал опас­ный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусст­ва. В первой половине обнимаемой этим сти­лем эпохи появляется на первом плане по­стройка храмов. Они выражают своеобраз­ный живописный архитектурный стиль, в котором конструктивные части Высокого Ренессанса представляются в виде декоративных мотивов в свободной, независимой от законов древнего искусства, обработке. Его называли также ранним барокко, или стилем иезуитов; он господствовал в Италии до 1715 года, а в других странах до 1740 года. Среди них Франция делается центром художествен­ного развития этого стиля и переживает при Людовике XIV (1643-1715) необычайный, блестящий период. В других государствах этот стиль почти ничем не разнился от француз­ского ввиду того, что французское искусство того времени пользовалось правами исклю­чительного господства.

 

Статьи по теме:
Барокко - мир без границ

 
« Пред.   След. »