Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

ОрнаметыОрнамент (от лат. ornamentum - украшение) - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Рельефный орнамент имеет большое применение в украшении фасадов зданий и внутренности комнат, а также для украшения рам, ваз, и т.д.  Для орнамента характерна стилизация, превращающая изображение в мотив узора.

 

ПилястраПилястра (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для разделения плоскости стены.

 
Главная arrow Статьи arrow Стиль барокко
Стиль барокко

Название «барокко» заимствовано от пор­тугальского Barocco, которым обозначаются предметы, имеющие косокруглую, неравно­мерную и затейливую форму бус. В этом на­звании заключается критика рассматривае­мой художественной формы, снабженной до невозможности причудливыми украшения­ми. Однако и здесь приходится сказать, что в строгом смысле название данного стиля «ба­рокко» не вполне соответствует действитель­ному положению вещей, точно так же, как и слово «готический» нельзя относить к готам, на том простом основании, что оба эти сти­ля, как и всякие другие разработанные худо­жественные формы, выражают интенсивное жизненное явление, находящееся в тесной связи с культурой и направлением духовной жизни известного времени. Этим и объясня­ется то бурное воодушевление, с которым были приняты во всех странах формы стиля барокко. Он, как и Ренессанс, считает своею родиною Италию, где великий должник Микеланджело своим гениальным, но слишком субъективным творчеством впервые дал опас­ный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусст­ва. В первой половине обнимаемой этим сти­лем эпохи появляется на первом плане по­стройка храмов. Они выражают своеобраз­ный живописный архитектурный стиль, в котором конструктивные части Высокого Ренессанса представляются в виде декоративных мотивов в свободной, независимой от законов древнего искусства, обработке. Его называли также ранним барокко, или стилем иезуитов; он господствовал в Италии до 1715 года, а в других странах до 1740 года. Среди них Франция делается центром художествен­ного развития этого стиля и переживает при Людовике XIV (1643-1715) необычайный, блестящий период. В других государствах этот стиль почти ничем не разнился от француз­ского ввиду того, что французское искусство того времени пользовалось правами исклю­чительного господства.

 

Статьи по теме:
Барокко - мир без границ

 
« Пред.   След. »