Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Коримфский ордер колонныКоринфский ордер  Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших волют. Идея такой колонны возникла, когда один архитектор на кладбище случайно увидел корзину плодов, увитую проросшими листьями аканфа.

 

СтилизацииСтилизация - намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

 

КолонныКолонна (франц. colonne) - архитектурно обработанная круглая в сечении вертикальная опора, элемент несущей конструкции зданий и архитектурных ордеров. Состоит из ствола, капители и базы. Колонны могут быть применены в арочных конструкциях или проемов, внутри помещения - для отделения проходной части от гостиной.

 
Главная arrow Статьи arrow Стиль рококо
Стиль рококо

Стилем рококо назывался архитектурный и декоративный стиль, народившийся во Франции во времена регентства (стиль ре­гентства, 1715-1723), достигший через деся­тилетие полного развития при Людовике XV (стиль Людовика XV) и перешедший в другие страны Европы, где господствовал до 1780 года. Он представляет собою продолжение барокко, точнее сказать - его видоизмене­ние, которое как нельзя более соответствова­ло тому светскому, жеманному и прихотли­вому времени. Как и следовало ожидать, он не внес в архитектуру никаких новых конст­руктивных элементов, довольствуясь лишь старыми, не стесняясь при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффект­ности. Отбросив холодную парадность, тяже­лую и скучную напыщенность искусства вре­мен Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура стиля рококо стремится быть легкою и игривою; она не заботится ни об органическом сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм и распоряжается ими с полным произ­волом, доходящим до каприза, избегает стро­гой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментные детали и не скупится расточать последние. Лепная орнамен­тика, заполнявшая свободные места в по­стройках, состояла из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, вы­пуклых щитов, неправильно окруженных та­кими же завитками, из масок, цветочных гир­лянд, фестонов, раковин и т.п.

 
« Пред.   След. »