Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

СкульптураСкульптура (от лат. sculpo -высекаю)  - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).

 

МолдингМолдинг - декоративный элемент для украшения интерьера. Используется для разделения плоскости стен и потолка на зоны (создание рамок различной конфигурации в сочетании с угловыми элементами и круглыми бордюрами). Также используется для закрытия стыков между цветовыми переходами и различными материалами.

 
Главная arrow Статьи arrow Стиль рококо
Стиль рококо

Стилем рококо назывался архитектурный и декоративный стиль, народившийся во Франции во времена регентства (стиль ре­гентства, 1715-1723), достигший через деся­тилетие полного развития при Людовике XV (стиль Людовика XV) и перешедший в другие страны Европы, где господствовал до 1780 года. Он представляет собою продолжение барокко, точнее сказать - его видоизмене­ние, которое как нельзя более соответствова­ло тому светскому, жеманному и прихотли­вому времени. Как и следовало ожидать, он не внес в архитектуру никаких новых конст­руктивных элементов, довольствуясь лишь старыми, не стесняясь при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффект­ности. Отбросив холодную парадность, тяже­лую и скучную напыщенность искусства вре­мен Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура стиля рококо стремится быть легкою и игривою; она не заботится ни об органическом сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм и распоряжается ими с полным произ­волом, доходящим до каприза, избегает стро­гой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментные детали и не скупится расточать последние. Лепная орнамен­тика, заполнявшая свободные места в по­стройках, состояла из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, вы­пуклых щитов, неправильно окруженных та­кими же завитками, из масок, цветочных гир­лянд, фестонов, раковин и т.п.

 
« Пред.   След. »