Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию

Ионический ордер колонныИонический ордер  Имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертикальными желобками (каннелюрами); капитель состоит из 2 крупных завитков (волют). Фриз часто сплошь покрывался рельефом. По сравнению с дорическими, колонны ионического стиля более нарядны и стройны.

 

СтилизацииСтилизация - намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

 

ПилястраПилястра (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для разделения плоскости стены.

 
Главная arrow Статьи arrow Стиль ислама
Стиль ислама

В VI столетии по Р. X. Магомет соединил номадские племена Аравии в могуществен­ную народную массу, которая с изумитель­ною быстротою распространила свою рели­гию на Востоке и в конце концов представи­ла собою государство, значительно обширнее государства Александра Великого. В это-то время там возник новый художественный стиль ислама, имевший некоторое влияние на западную христианскую архитектуру. Укра­шения его представлялись в совсем плоском рельефе или же в живописном виде, а компо­зиция их дала возможность арабам проявить всю свою неисчерпаемую фантазию. Исклю­чая чисто геометрические плоские узоры, мотивами для орнамента служили им папо­ротниковые растения, шишки пинии, грана­ты и вьющиеся растения, которые изобража­лись в строго стилизованном виде. В различ­ных странах, Аравии, Палестине, Сирии, этот стиль носил и разнообразный отличительный характер. В Персии, начиная уже с VIII сто­летия, стала развиваться усиленная и своеоб­разная строительная деятельность, достигшая в XVI столетии своего высшего развития. К Испании, где под владычеством арабов, в XIII-XIV веках, культура сделала большие за­воевания, под влиянием романского направ­ления и столкновения с западным рыцар­ством на сцену выступило мавританское ис­кусство. Своеобразное развитие получило оно в Индии, в XIII-XIV веках. Но завоева­ние турками Константинополя в 1453 году и основание магометанского государства Тур­ции наложили совершенно иную печать на мавританское искусство.

 
« Пред.   След. »