Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

СкульптураСкульптура (от лат. sculpo -высекаю)  - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).

 

МолдингМолдинг - декоративный элемент для украшения интерьера. Используется для разделения плоскости стен и потолка на зоны (создание рамок различной конфигурации в сочетании с угловыми элементами и круглыми бордюрами). Также используется для закрытия стыков между цветовыми переходами и различными материалами.

 
Главная arrow Статьи arrow Современный стиль (модерн)
Современный стиль (модерн)

Быстрые успехи в области культуры и рез­кие изменения во мнениях, взглядах и вкусах плюс задачи новомодного строительного, искусства и обладание богатыми технически­ми средствами привели к пересмотру и воз­рождению художественных форм, которые разрабатывались до тех пор, пока не была до­стигнута желательная цель и не найдено со­ответствующее новому духу времени художе­ственное выражение. В прежнее время изме­нения стилей представляли собой общий, непрерывный переход от старого к новому, теперь же происходят затребованные выше­указанными обстоятельствами нововведения, преимущественно в архитектуре и художе­ственной промышленности, при постоянной, жестокой борьбе молодой школы художников с неодинаковыми и сильно противоречивыми взглядами. С одной стороны, является запрос на совершенно новые, не бывшие до сих пор, образы, с другой же, требуют крепко держать­ся художественного наследства старины, ко­торая одна только в состоянии дать правди­вое и точное основание для содержательного и плодотворного преобразования форм. Бес­пощадное выбрасывание за борт преданий прошлого и отречение от духовных приобре­тений старины произвели у ярых последова­телей «новейшего» модного стиля некоторое революционное уничтожение и своеволие, которые должны казаться непоследователь­ными, так как они пользовались египетски­ми и древнеассирийскими формами, совер­шенно чуждыми настоящему нашему пони­манию и чувству. Более выгодную позицию занимали те, которые свои руководящие мотивы искали в преданиях своего отечества и типы последних, при соответствующей умственной обработке, применяли к своим художественным замыслам.

Другое, преимущественно из Вены исхо­дящее направление опирается в своем декоративном образе выражения на стильные формы Людовика XVI и империи, которые от свободной обработки античных элементов и добавления новомодного соединения железа и камня получили своеобразный, совершен­но новый отпечаток. В Южной Германии ока­зало большое влияние стильное направление, инициатором которого явилась колония ху­дожников в Дармштадте; она, в полном со­знании своей самостоятельности и зрелости, оставляет без внимания все прошлое и пред­писывает создание новых стильных форм в силу непосредственного увлечения всем це­лесообразным и полезным. Все художество настоящих дней представляет сплошную пе­строту; но оно не завершилось, мы слишком близко стоим еще к его развитию, чтобы по­лучить общий, цельный обзор его. Желатель­ных стильных форм еще не добыто. Новые формы нам кажутся очень часто недостаточ­но гибкими, с архаическою сухостью. Наивыс­шим же требованием при образовании новых форм следует считать приближение всех изоб­ражений к форме «идеальной полезности», которой и придать затем соответствующее материалу и исполнению украшение, способное возвести ее на ступень изящного. В образовании орнамента современное, новейшее искусство не достигло еще общего, одинакового для всех единодушия. Потому в нем встречаются самые разнообраз­ные направления. Одно, опираясь на древнее, создает совершенно новые формы, выража­ющие дух времени и личность автора и даю­щие полезную основу для дальнейшего пло­дотворного развития.

Другое направление находит орнамент излишним и заменяет его конструктивными и декоративными линия­ми, или же оно разрабатывает его как плас­тический, пригодный к обработке материал, образуя в соединениях и оконечностях хрящеобразные изображения, напоминающие собою строение костей. Дальнейшее направ­ление главную основу декоративности усмат­ривает в игре линий, образующихся при спле­тении и удвоении, и в красочной обработке светлых и темных площадей. Применяемый растительный материал упрощается настоль­ко, что трудно определить в нем породу рас­тения, и производит приятное ритмическое украшение между линиями и светлыми и темными пятнами. Там, где орнамент появ­ляется самостоятельною формою или укра­шением, преобладают свободные натурали­стические мотивы, которые отчасти строго стилизованы, отчасти переданы с резким вы­делением характерных особенностей. Этот новейший растительный орнамент имеет преимущество перед Ренессансом в том, что он обладает бросающейся в глаза ясностью и простотою.

Строго рассуждая, речь о «новейшем сти­ле» может быть лишь в архитектуре и худо­жественной промышленности; но и здесь только в условном смысле. Во всяком случае, пройдет еще много времени, пока он достиг­нет такой ясности, простоты и самостоятельности, какие заметны в произведениях про­шлых культурных эпох, в особенности в сред­невековых сооружениях. Новейшее искусст­во имеет, несомненно, зародыши настояще­го и способного к развитию стиля. Оно дало юному художественному миру полную жизнь и с великими надеждами вступило в XX сто­летие.

 
« Пред.   След. »