Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

Розетка потолочнаяПотолочная розетка используется для декорирования центральной части потолка. В сочетании с потолочными карнизами и молдингами образует законченную композицию на плоскости потолка. Может использоваться для оформления пространства вокруг люстры.

 

ПилястраПилястра (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для разделения плоскости стены.

 
Главная
Стиль ислама

В VI столетии по Р. X. Магомет соединил номадские племена Аравии в могуществен­ную народную массу, которая с изумитель­ною быстротою распространила свою рели­гию на Востоке и в конце концов представи­ла собою государство, значительно обширнее государства Александра Великого. В это-то время там возник новый художественный стиль ислама, имевший некоторое влияние на западную христианскую архитектуру. Укра­шения его представлялись в совсем плоском рельефе или же в живописном виде, а компо­зиция их дала возможность арабам проявить всю свою неисчерпаемую фантазию. Исклю­чая чисто геометрические плоские узоры, мотивами для орнамента служили им папо­ротниковые растения, шишки пинии, грана­ты и вьющиеся растения, которые изобража­лись в строго стилизованном виде. В различ­ных странах, Аравии, Палестине, Сирии, этот стиль носил и разнообразный отличительный характер. В Персии, начиная уже с VIII сто­летия, стала развиваться усиленная и своеоб­разная строительная деятельность, достигшая в XVI столетии своего высшего развития. К Испании, где под владычеством арабов, в XIII-XIV веках, культура сделала большие за­воевания, под влиянием романского направ­ления и столкновения с западным рыцар­ством на сцену выступило мавританское ис­кусство. Своеобразное развитие получило оно в Индии, в XIII-XIV веках. Но завоева­ние турками Константинополя в 1453 году и основание магометанского государства Тур­ции наложили совершенно иную печать на мавританское искусство.

 
« Пред.   След. »