Skip to content
Карта сайта Широкий экран Авто настройка размера экрана Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Размер шрифта по умолчанию
Дорический ордер колонныДорический ордер  Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит - эхина и абака. Нижняя плита круглая, а верхняя квадратная. Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины - утолщена. Устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки.
 

Розетка потолочнаяПотолочная розетка используется для декорирования центральной части потолка. В сочетании с потолочными карнизами и молдингами образует законченную композицию на плоскости потолка. Может использоваться для оформления пространства вокруг люстры.

 

Архитектурная консольАрхитектурная консоль (кронштейн) - фрагмент карниза, обычно применяется в качестве полки или другой опоры. А также может использоваться для увеличения привлекательности участков потолка и для разбиения линии потолочного карниза. Особенно интересно смотрятся консоли, имитирующие гранит или дерево.

 
Стиль империи (ампир)

После гибели несчастного короля Людо­вика XVI на эшафоте для Франции наступило время ужаснейших политических переворотов, среди которых не могло быть и речи о спокой­ном развитии искусства. По низвержении гроз­ной системы правления и присвоения себе На­полеоном королевской власти настало время для пересоздания правительства и общества по образцу когда-то существовавшей Римской рес­публики и для основания государства, по вели­чине и могуществу сходного с римским. В эту эпоху искусства снова выдвинулись на один из первых планов. В подражание римской антике, римским триумфальным аркам, победным ко­лоннам и т. п. новый цезарь воздвиг величе­ственные сооружения. В небольших же пост­ройках, производимых в стиле Людовика XVI, в скором  времени обнаружилось большее стремление к чисто классическим формам, чем в стиле империи. Однако это стремление уже более не свидетельствует о глубоком понимании антики, а скорее о впадении в фальшивый классицизм, выразившийся в несвязном и чисто наружном перенесении элементов античных форм в архитектуру и во внутреннюю отделку.

Появившиеся в живописи и пластике побед­ные трофеи, орлы, венки из лавров и т. п. на­поминают наполеоновские победы, а пира­миды, капители с цветами лотоса и сфинк­сы - на   поход   императора Франции в землю фараонов. Вообще, в стиле Людовика XVI заметно большее сближение с римской антикой. Недостаток его в индиви­дуальной художественной фантазии произво­дит сухость и холодность, усиленные еще бо­язнью красочности, старанием избегнуть теп­лого колорита. Почти повсюду преобладает белый цвет с обильной позолотой. Особен­но же орнамент стиля империи отличается от стиля Людовика XVI тем, что рядом с появ­ляющимися на первом плане натурализо­ванными и стилизованными венками из лав­ров, бантами, драпировками применяются античные пальметты, образованные из тще­душных листьев аканта, далее, появляются розаны, перекрещивающиеся факелы, голо­вы баранов, вазы с меандрообразными руч­ками и египетские сфинксы. Жидкая листва, прозрачные и убогие гирлянды резко отли­чают натурализм стиля империи от стиля Людовика XVI. Время развития этого стиля и влияния его на искусство других стран ока­залось непродолжительно, ибо он пережил немногим более владычество самой француз­ской империи (1804-1815).

Возродившийся новый классицизм и ро­мантизм XIX столетия положили конец суще­ствованию этого трезвого художественного направления.

 
« Пред.   След. »